Вокзал станции Вышний Волочек

Тверская обл., Вышний Волочек

GPS: 57.599062 , 34.562627

Станция III класса в Вышнем Волочке была открыта в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое и Лихославль.

В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток. Типовые станции обычно строили с одной стороны дороги, но Вышний Волочек выделяется на их фоне: он имеет два здания по бокам от путей, соединенные пешеходным мостом. Раньше мост был крытым деревянным, но в годы Великой Отечественной войны он был разбомблен, а восстановлен уже без крыши. Сохранились оригинальные чугунные лестницы с заклепками и коваными деталями. Кое-где на полах еще лежит метлахская плитка конца XIX века.

Вокзал в Вышнем Волочке в начале XX века.

Перегон Вышний Волочек — Тверь стал первым в Тверской губернии участком Николаевской железной дороги, на котором было открыто движение. В сентябре 1849 года поезд привез на станцию первых пассажиров. Этот участок возглавлял инженер Корпуса путей сообщения, капитан Николай Ильич Миклуха (1818–1857), отец этнографа и путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. В 1851 году Н. И. Миклуха стал первым начальником Николаевского (ныне Московского) вокзала в Петербурге. По его инициативе и впервые в мировой практике для защиты от снежных заносов была устроена живая изгородь из елей.




Похожие места

Богоявленский собор

Здание в Тульском кремле, в котором сейчас находится музей оружия, — на самом деле бывший Богоявленский собор, построенный в середине XIX века. Узнать в этой постройке бывший храм из-за переделок советских времен сейчас фактически невозможно.

Вокзал станции Тула-Лихвинская

Сегодня станция Тула-Лихвинская используется исключительно для грузовых перевозок. Но она хранит память о прославленной узкоколейной железной дороге, которая десятилетиями оставалась главным путем сообщения на обширном пространстве к западу от Тулы

Дом-корабль

«Дом-корабль» – одно из самых необычных зданий в Иваново, настоящий шедевр авангардной архитектуры. Построено оно было всего за два года, к 1930-му.