Николай Львов построил несколько зданий в Петербурге, его окрестностях и некоторых других местах России, однако большая часть его произведений сосредоточена вокруг Торжка. Здесь находились его собственная усадьба Никольское-Черенчицы и владения его многочисленных родственников, друзей и просто соседей, которые заказывали ему архитектуру. Для многих из них нет никаких документов, подтверждающих авторство Львова. Поэтому списки работ архитектора сильно расходятся, зачастую исследователи опираются на сведения о личном знакомстве архитектора с заказчиками той или иной церкви или усадьбы (их имена обычно известны).
Борисоглебский монастырь, Торжок.
Фото: Вахтанг Мурадян
Великолепно стоящий в городском пейзаже старинный Борисоглебский монастырь в Торжке отстраивался в конце XVIII века на деньги императрицы Екатерины. По проекту Львова построен собор (1785–1796); грандиозная и затейливая колокольня (1804–1811) возведена после его смерти, но скорее всего тоже по его проекту.
Погреб-пирамида, Никольское-Черенчицы.
Фото: Вадим Разумов
В собственной усадьбе архитектора Никольское-Черенчицысохранился ряд построек: ротондальная церковь (1789–1802), где погребен Львов, погреб-пирамида (еще один находится в усадьбе Митино), кузня, руины дома. Львову также приписывают валунные мосты в окрестных усадьбах Митино, Грузины и Василево.
Ротонда и усадебный дом, Никольское-Черенчицы.
Фото: Вадим Разумов
Казанский храм и колокольня, Арпачёво.
Фото: Вахтанг Мурадян
В соседнем Арпачёве два дяди Львова заказали племяннику церковь (1783–1791) и причудливую колокольню.
Знаменское-Раёк.
Фото: Вахтанг Мурадян, Вадим Разумов
Самой роскошной львовской усадьбой надо признать Знаменское-Раёк (1787–1799), где большой дом и уникальная круговая колоннада были построены для генерала Глебова (авторство Львова очень вероятно, но не подтверждено документами). В паре километров по приятной проселочной дороге на Васильевой горе стоит часовня Даниила Столпника, близкая постройкам Львова.
Интерьеры усадьбы Знаменское-Раёк.
Фото: Вадим Разумов
Горни́цы.
Фото: Павел Лабутин
Церковь в Горни́цах (1789–1795) — пожалуй, одна из лучших и крупнейших, и при этом самая неожиданная по архитектуре и таинственная по замыслу из всех построенных Львовым (документального подтверждения его авторства нет, но Львов был хорошо знаком с заказчиком, поручиком Петром Беклемишевым). Это и самый труднодоступный из львовских памятников: она дальше всего от Торжка, последние километры до деревни Бор дорога ухудшается, а дальше нужно пройти пешком еще 3–4 км. Храм пребывает в запустении и может обрушиться в любой момент.
Церковь святых Петра и Павла, Переслегино.
Фото: Вахтанг Мурадян
Церковь в Загорье (Переслегине, 1785–1802), построенная для директора Придворной певческой капеллы, певца Марка Полторацкого, является почти точной копией построенного Львовым для Екатерины собора в Могилеве, не дошедшего до нашего времени. Храм находится в аварийном состоянии.
Прямухино.
Фото: Лев Масиель Санчес
Церковь в Прямухине (1808–1836), усадьбе Бакунина (отца анархиста), наоборот, действующая и в хорошем состоянии. Она является отличным образцом львовской архитектуры, хотя авторство Львова под большим вопросом, тем более что храм был заложен уже после его смерти.
Ротонда, Валдай.
Фото: Виктор Карасев / Фотобанк Лори
Из ярких построек вне Торжка Львову принадлежит проект церкви-ротонды в Валдае (1786?–1794; позже был добавлен «кудрявый» декор), построенной при путевом дворце Екатерины.
Невские ворота Петропавловской крепости.
Фото: Сергей Гончар
В центре Петербурга Львов оформил смотрящие на Эрмитаж Невские ворота (1780–1787) Петропавловской крепости, а также построил почтамт (1782–1789), в здании которого долго жил на казенной квартире. Однако более яркие постройки, отражающие дух львовской архитектуры, — две церкви окрестных усадеб. Одна теперь на территории города; это знаменитая церковь в бывшем селе Александровском (1785–1787), построенная для генерал-прокурора Сената, князя Александра Вяземского, и прозванная «Кулич и Пасха» за свою причудливую пирамидальную колокольню.
Церковь святой Екатерины, Мурино.
Фото: Сергей Гончар
Вторая находится прямо за современной городской чертой Петербурга. Она была построена в селе Мурине (1786–1790), принадлежавшем сенатору и дипломату Александру Воронцову, брату княгини Дашковой. Как и «Кулич и Пасха», храм действующий и сохранил старинное убранство. Николай Львов построил несколько зданий в Петербурге, его окрестностях и некоторых других местах России, однако большая часть его произведений сосредоточена вокруг Торжка. Здесь находились его собственная усадьба Никольское-Черенчицы и владения его многочисленных родственников, друзей и просто соседей, которые заказывали ему архитектуру. Для многих из них нет никаких документов, подтверждающих авторство Львова. Поэтому списки работ архитектора сильно расходятся, зачастую исследователи опираются на сведения о личном знакомстве архитектора с заказчиками той или иной церкви или усадьбы (их имена обычно известны).
Институт самоуправления в последней четверти XVIII столетия.
В современной Сызрани сохранилось несколько церквей, построенных в начале ХХ века противниками реформ патриарха Никона. Спасаясь от притеснений власти, они построили в Сызрани общину и храмы.
Граф Алексей Андреевич Аракчеев три десятилетия оставался одним из самых влиятельных людей в стране после императора.