истории места люди предметы видео о проекте
Youtube Instagram Facebook VK



Люди
Потомственный почетный гражданин Иван Емельянович Кузнецов был крупнейшим в Новгородской области производителем фарфора. Продукцию его заводов можно было встретить и в крестьянской избе, и в императорском дворце.
Александр Николаевич Пушечников
(1850–1916)
Александр Пушечников — инженер-новатор, строитель Забайкальской дороги, самого сложного в техническом плане участка Транссибирской магистрали, и многих других дорог в Российской империи.

Дмитрий Иванович Журавский
1821–1891
Благодаря своей работе на строительстве Петербурго-Московской железной дороги Дмитрий Журавский стал не только основоположником русской школы мостостроения, но и заложил основы теории сопротивления материалов.

Василий Петрович Стасов
1769–1848
Один из последних крупных представителей классицизма и основоположников стиля ампир в России, академик Императорской Академии художеств Василий Стасов был не только «архитектором нового времени» и виртуозным декоратором, но и талантливым инженером, впервые применившим в строительстве конструкции из железа и чугуна, которые при этом воспроизводят классические формы.

Николай Аполлонович Белелюбский
1845–1922
«Не забудьте одного — быть хозяином своих строек. Не владельцами, а хозяевами, ибо строите для государства, для народа. Стройте рачительно, бережно, экономно, прочно. И ново».
Сергей Иванович Мальцов
1810–1893
Незаурядный русский предприниматель генерал-майор Мальцов преобразовал унаследованные в середине XIX века земли и предприятия в многоотраслевую промышленную империю, которую называли «Америкой в России». Он привлекал лучших ученых для внедрения новейших технологий.

Василий Александрович Кокорев
1817–1889
«Он создавал веру в себя. Он был искренен в начинаниях. Он увлекался своим созданием и ясновидчески предусматривал свое торжество над недомыслием окружающих», — так отзывался Николай Мамонтов о Василии Александровиче Кокореве.

Иван Матвеевич Муравьёв-Апостол
1762–1851
Род Муравьевых происходит от рязанского боярина Василия Алановского. В 1488 году его сын Иван Муравей получил поместье в Новгороде. С той поры судьба фамилии была тесно связана с этим краем.

Михаил Антонович Токарский
1868–1941 или 1942
Михаил Токарский родился в 1868 году в дворянской семье, в усадьбе Спирово Новгородской губернии. Как инженер он известен тем, что в 1902 году разработал проект электрической тяги на Николаевской железной дороге с устройством ГЭС на реке Мсте.